Главная » Файлы » Рефераты » Психология и социология

В категории материалов: 36
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 »

Сортировать по: Дате · Названию · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

На протяжении всей истории психологических исследований мышления и речи проблема связи между ними привлекала к себе повышенное внимание. Предлагаемые ее решения были самыми разными — от полного разделения речи и мышления и рассмотрения их как совершенно независимых друг от друга функций до столь же однозначного и безусловного их соединения, вплоть до абсолютного отождествления.

Многие современные ученые придерживаются компромиссной точки зрения, считая, что, хотя мышление и речь неразрывно связаны, они представляют собой как по генезису, так я по функционированию относительно независимые реальности.

Главный вопрос, который сейчас обсуждают в связи с данной проблемой, – это вопрос о характере реальной связи между мышлением и речью, об их генетических корнях и преобразованиях, которые они претерпевают в процессе своего раздельного и совместного развития.

Целью данной работы было рассмотреть отношение отечественных ученых на проблему соотношения мышления и речи в процессе формирования и развития личности.
В первой части мы рассматриваем, теорию развития и формирования речи и мышления с точки зрения психолингвистики.
Во второй части  рассматривается значение слова как единицы мышления.
И в третьей части мы исследуем подход отечественных психологов к проблеме соотношения и взаимного влияния мышления и речи человека.

Психология и социология | Просмотров: 355 | Загрузок: 151 | Добавил: Marc | Дата: 21.09.2014 | Комментарии (0)

Психология Животных (сравнительная психология, зоопсихология), отрасль психологии, изучающая психику животных. Исследования в этой области, проводимые как в лабораторных, так и в естественных условиях, направлены на изучение психологических факторов, влияющих на жизнедеятельность животных, а также разнообразных аспектов сходства и различия в их поведении. Зоопсихологи ставят перед собой следующие основные вопросы: каково влияние наследственности и среды на психику и поведение; какова роль инстинктов в поведении животных; в какой мере поведение определяется научением; как изменяется поведение в процессе индивидуального развития животного; в чем состоит адаптивная функция психики животного в его естественной среде.
В историко-научной перспективе психология рассматривалась как область знания, существующая отдельно от этологии – науки о поведении животных в естественной среде обитания. Первыми этологами были европейские ученые, использовавшие главным образом метод наблюдения за животными в природных условиях. Зоопсихология получила развитие в университетских лабораториях США, где проводились экспериментальные исследования.
Цель моей работы – рассмотреть психологию животных.
Задачи моей работы – историю развития психологии животных и основные области исследований.

Психология и социология | Просмотров: 329 | Загрузок: 150 | Добавил: Marc | Дата: 21.09.2014 | Комментарии (0)

Образование является одной из основных категорий педагогики. Конечно, образование изучает не только педагогика, существует педагогическая психология, философия образования, социология образования. Но педагогика – это единственная специальная наука об образовании в ряду наук, которые могут изучать те или иные стороны образовательной деятельности. Педагогика изучает образование в единстве всех составляющих его частей, в связи с этим образование является основным объектом изучения данной научной дисциплины.
Мы рассмотрели несколько работ, затрагивающих цели образования

Психология и социология | Просмотров: 442 | Загрузок: 191 | Добавил: Marc | Дата: 21.09.2014 | Комментарии (0)

Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или субъектов взаимодействия. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая:

1) либо противоречивые позиции сторон по какому-то поводу;

2) либо противоположные цели или средства их достижения в данных условиях;

3) либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов, и пр.

Психология и социология | Просмотров: 532 | Загрузок: 189 | Добавил: Marc | Дата: 21.09.2014 | Комментарии (0)

Элементами психологической структуры личности являются ее психологические свойства и особенности, обычно называемые "чертами личности". Их очень много. Но все это труднообозримое число свойств личности психологи пытаются условно уложить в некоторое количество подструктур. Низшим уровнем личности является биологически обусловленная подструктура, в которую входят возрастные, половые свойства психики, врожденные свойства типа нервной системы и темперамента. Следующая подструктура включает в себя индивидуальные особенности психических процессов человека, т.е. индивидуальные проявления памяти, восприятия, ощущений, мышления, способностей, зависящих как от врожденных факторов, так и от тренировки, развития, совершенствования этих качеств. Далее, уровнем личности является также ее индивидуальный социальный опыт, в который входят приобретенные человеком знания, навыки, умения и привычки. Эта подструктура формируется преимущественно в процессе обучения, имеет социальный характер. Высшим уровнем личности является ее направленность, включающая влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, взгляды, убеждения человека, его мировоззрение, особенности характера, самооценки. Подструктура направленности личности наиболее социально обусловлена, формируется под влиянием воспитания в обществе, наиболее полно отражает идеологию общности, в которую человек включен.

Психология и социология | Просмотров: 410 | Загрузок: 160 | Добавил: Marc | Дата: 21.09.2014 | Комментарии (0)

Леонардо да Винчи, А. Суворов, А. Эйнштейн, Л. Толстой, Г. Гейне, С. Прокофьев, П. Ришар, Б. Гейтс, М. Тайсон, А. Свиридова, безвестный пекарь из соседней булочной и великое множество известных и неизвестных имён, представителей различных профессий может продолжить этот список – список людей проявивших творческий подход в каком либо виде деятельности и реализовавшие свои способности на каком либо поприще.

Как правило, родные и близкие, склонившиеся над колыбелью младенца, улавливая его первые движения и реакцию на окружающий мир, пророчат новорождённому великое будущее. Фантазия родителей в данной сфере не имеет границ. Здесь, плодотворно выдвигаются гипотезы по поводу того, кто находится перед ними. Скорее всего, это будущий великий (великая): учёный, полководец, композитор, эстрадный исполнитель, спортсмен, фотомодель, предприниматель, религиозный деятель и т.д. Но данные предположения остаются только предположениями, не более того, т.к. поле реализации личности безгранично и предполагает две крайности достигнутого человеком уровня самореализации — это гениальность и бездарность, посредственная и непосредственная личность.
Вопрос о присутствии у человека творческого начала и потребности в самореализации являлся и является актуальным с древних времен и до нашего времени. Способность творить — что это, данность или результат огромных усилий личности на стезе развития и самосовершенствования? Однозначного ответа на этот вопрос не существует и вряд ли кто-либо когда-нибудь сможет на него исчерпывающе ответить.

Психология и социология | Просмотров: 414 | Загрузок: 176 | Добавил: Marc | Дата: 21.09.2014 | Комментарии (0)

Очень часто мы сталкиваемся с ситуациями, когда наших детей называют как угодно, только не тем именем, которое дали им при рождении родители Повезло, если их называют кличками необидными, а иногда даже лестными: "Босс", "Доктор", "Проныра". Но, к сожалению, многим приходиться именоваться "Очкариками", "Толстяками", "Вонючками" и т. п. Взрослым эти клички могут казаться просто забавными, но дети к ним относятся очень серьезно. Такая ситуация случилась в нашей группе.

Психология и социология | Просмотров: 422 | Загрузок: 188 | Добавил: Marc | Дата: 21.09.2014 | Комментарии (0)

Успешность выполнения трудовых задач и удовлетворить этим процессом во многом зависит от уровня работоспособности отдельного человека, которая формируется в результате выполнения человеком конкретной деятельности, проявляется и оценивается в ходе ее реализации.
При выполнении конкретной работы работоспособности имеет определенные вполне закономерные колебания. Вначале, когда только человек приступил к работе, работоспособность относительно невысока и постепенно повышается.
Решение основной задачи здоровье сберегающей педагогики и психологии – сохранение высокой работоспособности, отодвигание утомления и исключение переутомления человека в его деятельности.
Исходя из определения работоспособности, это способность человека развивать максимальную энергию и экономно ее расходовать, чтобы выполнять работу качественно и эффективно. Нам предстоит разобраться почему происходит утомление и как повысить работоспособность человека.

Психология и социология | Просмотров: 446 | Загрузок: 167 | Добавил: Marc | Дата: 05.11.2014 | Комментарии (0)

Рабочее место – зона приложения труда, определенная на основе трудовых и других действующих норм, оснащенная необходимыми средствами труда, предназначенная для трудовой деятельности одного или нескольких исполнителей.
Медицинская сестра – специалист со средним медицинским образованием, работает под руководством врача в различных лечебно-профилактических, дошкольных учреждениях и школах.
Комитет ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) принял следующее определение: «Медицинская сестра – это лицо, прошедшее подготовку по основной программе сестринского обучения, получившая достаточную квалификацию и имеющее право выполнять в своей стране весьма соответствующую работу по сестринскому  обслуживанию в целях укрепления здоровья, предупреждению болезней и предоставлению ухода за больными».
На должность медицинской сестры в больницах назначаются лица, окончившие медицинские училища, школы и курсы медицинских сестер, фельдшеров со сроком обучения не менее двух лет, получившие свидетельство о присвоении им звания медицинской сестры или фельдшера.
Цель работы – дать описание рабочего места медицинской сестры.
Задачи работы – определить средства, права и обязанности медицинской сестры, а также освоение с окружающей средой.

Психология и социология | Просмотров: 471 | Загрузок: 162 | Добавил: Marc | Дата: 05.11.2014 | Комментарии (0)

Задачи формирующего эксперимента:
1. Вызвать у детей творческую активность во время про¬слушивания музыкальных произведений.
2. Поддерживать стремление детей создавать эмоционально окрашенное содержание собственного сочинения.
3. Изучить влияние музыкального сопровождения музыкальных произведений на развитие творческой вербальной активности у детей старшей дошкольной группы.

В эксперименте участвовало 18 детей старшей группы детского сада, данная группа детей регулярно прослушивала и посещала театральные постановки музыкальных сказок.

Исследование проводилось в период 15.07.03г – 15.08.03г.
Формирующий эксперимент состоял из трех этапов. На каждом этапе решались особые задачи, для чего использовались адекватные задачами методики.

Психология и социология | Просмотров: 399 | Загрузок: 144 | Добавил: Marc | Дата: 05.11.2014 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-36