Успешность выполнения трудовых задач и удовлетворить этим процессом во многом зависит от уровня работоспособности отдельного человека, которая формируется в результате выполнения человеком конкретной деятельности, проявляется и оценивается в ходе ее реализации.
При выполнении конкретной работы работоспособности имеет определенные вполне закономерные колебания. Вначале, когда только человек приступил к работе, работоспособность относительно невысока и постепенно повышается.
Решение основной задачи здоровье сберегающей педагогики и психологии – сохранение высокой работоспособности, отодвигание утомления и исключение переутомления человека в его деятельности.
Исходя из определения работоспособности, это способность человека развивать максимальную энергию и экономно ее расходовать, чтобы выполнять работу качественно и эффективно. Нам предстоит разобраться почему происходит утомление и как повысить работоспособность человека.
Библиографический список
1. Общая психология. Маклаков А.Г., Санкт-Петербург 2003г., 592с.
2. Психология, под ред. Дружинина В.Н., Санкт-Петербург 2000г., 672с.
3. Психология. Словарь. Под ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г., Москва 1990г., 494с.
4. Психологический словарь, под ред. Неймера Ю.Л., Ростов-на-Дону 2003г., 640с.
5. Психологический словарь, под ред. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г., Москва 1997г., 440с.
|