Главная » Файлы » Рефераты » Психология и социология

Речь в практике делового общения
[ Скачать с сервера (120.0 Kb) ] 05.11.2014, 15:18

В политической, предпринимательской, коммерческой и иных сферах деятельности важную роль играют деловые беседы и переговоры. Изучением этики и психологии переговорных процессов занимаются не только отдельные исследователи, но и специальные центры, а методика ведения переговоров включается в программы подготовки специалистов различных профилей. Деловые беседы и переговоры осуществляются в вербальной форме (англ. verbal - словесный, устный). Это требует от участников общения не только грамотности, но и следования этике речевого общения.
В каждом сообществе, в каждой группе людей существуют свои нормы и представления о том, что и как можно говорить. В этом смысле трудно представить, что соискатель и оппонент на защите диссертации и мастер, принимающий у рабочего наряд на стройке, обмениваются одинаковыми репликами. Но как ни разнообразны и ни широки эти нормы, существуют некоторые единые для всех правила, нарушив которые, мы рискуем обидеть собеседника, либо не достигнуть желаемого результата.
Целью данной работы является изучение условий эффективного построения речи при проведении деловых переговоров, бесед, выступлений.

Библиографический список
1. Ксенчук Е. В., Киянова М. К. Технология успеха. – М.: «Дело ЛТД», 1993. – 192 с.
2. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение / Пер. с англ. – СПб: «Питер», 2000. – 448 с.
3. Психология делового преуспевания. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 304 с.
4. Самыгин С. И., Столяренко Л. Д. Психология управления. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997, 512 с.
5. Хрестоматия по социальной психологии. / Сост. Кутасова Т. В. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 222 с.

Категория: Психология и социология | Добавил: Marc | Теги: реферат, психология, социология
Просмотров: 505 | Загрузок: 151 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]