Главная » Файлы » Рефераты » Психология и социология

Конфликт и конфликтная ситуация
[ Скачать с сервера (54.5 Kb) ] 01.09.2014, 14:49

Общее понятие конфликта
Работающие в организациях люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сто¬рон (личность, группа или организация в целом) вступает в противоречие с интересами другой стороны. Менеджер согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя. В среднем руководители тратят около 20% своего рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Чтобы эффективно управлять конфликтом, необходимо знать, какие конфликты быва¬ют, как они возникают и протекают, как эти конфликты можно уст¬ранить.
Итак, конфликт — это противоречие между двумя или более сторонами, т. е. конкретными лицами или группами, когда каждая сторона делает так, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.

Бытует мнение, что конфликт — это явление всегда нежелательное, что его необходимо избегать и немедлен¬но разрешать, как только он возникает. В действительнос¬ти даже в организациях с эффективным управлением неко¬торые конфликты не только возможны, но даже желательны.
Таким образом, конфликт может быть функциональным и привести к повышению эффективности деятель¬ности организации или дисфункциональным и привести к снижению группового сотрудничества и эффективности ее деятельности. Роль конфликта зависит в основном оттого, насколько правильно им управляют. Для того чтобы управлять конфликтом, необходимо знать причины его возникновения.

Библиографический список
1.    Андреева Г. М. Социальная психология – М., 1996г
2.    Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент – М., 1998
3.    Власова Н. И проснешься босом. Справочник по психологии управления: Ч.1,2,3 –М.: ИНФРА-М, 1994. – 224 с.
4.    Галькович Р. С., набоков В. И. Основы менеджмента – М.: Инфра – М, 1998г.
5.    Герчиков К. И. Менеджмент – М., 1997г
6.    Дашков Л.П. и др. предпринимательство и бизнес: Учебное пособие .- М.: Маркетинг, 1995. – 284 с.
7.    М. Мескон. Основы менеджмента, 1994 г.
8.    Мильнер Б.З. Теория организации. Курс лекций – М.: Инфра – М, 1999г
9.    Роберт Д. Хисрик, Ральф В. Джексон. Торговля и менеджмент продаж, 1996 г.
10.    Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент. Теория и практика – М., Наука, 1993г
11.    Хоскинг А. Курс предпринимательства – М., Международные отношения, 1993г.

Категория: Психология и социология | Добавил: Marc | Теги: рефераты, психология, социология
Просмотров: 401 | Загрузок: 163
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]